Новости

Интервью с партнером из Уфы

14 ноября 2016, Уфа

Бэби-клуб — это команда партнеров, которые открывают свои Бэби-клубы под единым брендом и предлагают проверенную систему бережного развития интеллекта детей в своих родных городах и районах.

Несмотря на работу в команде, каждый из нас сам себе предприниматель, каждый сам ведет свой бизнес. У кого-то это получается хорошо, у кого-то есть еще, к чему стремиться. Но всегда полезно делиться своим опытом, своими успешными и не успешными практиками. Партнер Бэби-клуба в городе Уфе Альмира Шайхутдинова — один из успешных партнеров сети. Заключив договор в конце 2014 года и открыв свой Бэби-клуб на улице 8 марта в начале 2015 года, в конце 2016 она решила открывать второй Бэби-клуб в Уфе. Альмира рассказала о том, как она ведет свой бизнес в сети «Бэби-клуб».


— Я работала в банке, и в один прекрасный день благодаря рождению своей дочери ушла в декретный отпуск. Возвращаться на работу я не захотела, решила заняться своим делом, чтобы было больше свободного времени, которое я могла бы уделять своей семье. Когда дочка подросла, я начала поиск детского развивающего клуба в Уфе и попала в Бэби-клуб Ксении Просвировой. И тогда у меня возникла идея открытия собственного детского клуба. Я начала водить дочку на занятия в Бэби-клуб по воскресеньям, присматривалась, думала, открыть ли клуб самостоятельно или по франшизе с поддержкой управляющей компанией и сильным брендом. Переломный момент наступил, когда я взяла в руки книгу отзывов в Бэби-клубе Ксении. Я увидела, как довольны мамы результатами своих детей и поняла, что такую простроенную систему работы может дать только франшиза, когда есть четкий свод инструкций, методик, технологий, когда есть внешняя поддержка не только опытных предпринимателей именно в этом бизнесе, но и педагогов и специалистов по работе с детьми с многолетним стажем. Выбор был для меня очевиден, я подала заявку на приобретение франшизы в управляющую компанию Бэби-клуба. В течение нескольких недель провела переговоры по обсуждению условий франшизы и примерной финансовой модели жизнедеятельности клуба и заключила договор на право открыть свой Бэби-клуб.

Для Бэби-клуба у меня заранее было приготовлено помещение. Я согласовала его с управляющей компанией, оно подходило по всем нужным санитарным и противопожарным параметрам. Хотя на практике у некоторых партнеров сети процесс выбора помещения бывает довольно трудоемким и времязатратным процессом. Самым легким при открытии Бэби-клуба для меня было привлекать новых клиентов. Я люблю организовывать, люблю продавать, люблю планировать и осуществлять рекламные шаги на привлечение. Как только мне одобрили помещение, в тот же день оно было обклеено со всех сторон баннерами, возвещавшими о скором открытии Бэби-клуба. Я заранее приготовила баннеры, и, когда это стало возможно, бросила все дела и занялась этим вопросом в первую очередь. Также я объявила предпродажу абонементов со скидкой 25%. В итоге 20 абонементов было продано до открытия Бэби-клуба, а в первый месяц работы пришло еще 26 клиентов.

Трудности вначале вызывала работа с персоналом. Я нашла и обучила двух специалистов, а в день открытия Бэби-клуба одна из них сказала мне, что увольняется, что устала. Действительно, перед открытием мы работали сверхурочно. Обстановка в коллективе была, мягко скажем, не благоприятная: все сотрудники были разные, каждый работал, как привык, кто-то с большей ответственностью, кто-то с меньшей, не было ощущения, что мы делаем одно дело. Тем не менее в день открытия я откровенно поговорила со специалистом, которая решила уйти, мы выяснили трудные вопросы и... мой специалист решила остаться. И, что интересно, она работает по сей день с большим удовольствием, очень успешно. У нее полные группы (6 детей в одной группе) и даже созданы листы ожидания, по которым родители хотят записать своего ребенка к ней в группу.

В первые полгода работы в моем Бэби-клубе была большая текучка персонала. После банка я не ожидала, что люди, которые работают с людьми, а не с бумагами, как в банке, — другие. Ведь их работа более эмоциональная. Я выработала свой способ. Как только обстановка начинает накаляться, я не жду, я сразу же принимаю меры. Мы садимся с коллегами и обсуждаем, как быть. Вот, например, от высоких нагрузок сотрудники начали эмоционально выгорать. Мы собрались, поговорили и решили изменить график работы так, чтобы специалисты успевали восстанавливаться между занятиями. Решили проводить ежемесячные встречи, на которых мы только хвалим и восхищаемся друг другом. Вот на последнем таком собрании, к примеру, мы даже не хотели расходиться: была очень комфортная удивительная атмосфера для всех, нам было хорошо вместе. И теперь текучки нет, а работа в моем Бэби-клубе считается престижной. Я провожу регулярные встречи со студентами в Башкирском государственном педагогическом университете и, уже заканчивая институт, кандидаты ждут свободной вакансии в Бэби-клубе, записываются в очередь. Ротация сотрудников сейчас происходит только в случае декретных отпусков, в настоящий момент сотрудниц, которые недавно стали мамами и занимаются детьми, трое.



За 2 года работы самые потрясающие впечатления — это, конечно, от детей, от наших клиентов. Они самое главное в нашем клубе! И очень здорово, когда дети растут на наших глазах, и самое потрясающее, когда дети начинают оставаться на занятиях без мамы. Гордость вызывает тот факт, когда к нам приходят ребята уже старшего возраста и за 2 месяца начинают читать. Среди наших клиентов много таких, кто ходит к нам с открытия, и уже сейчас приводят своих вторых детей, младших братьев и сестер наших клиентов. В нашем Бэби-клубе есть интересная тенденция, когда приходят сразу по две-три мамочки-подружки, записывают своих детей и формируют сразу половину группы, вместе приходят, вместе общаются. А очень много мам, став нашими клиентами, начали общаться друг с другом вне Бэби-клуба, вместе отмечают праздники, после занятий с детьми вместе ходят в кафе.

Конечно, для работы мне очень помогает поддержка управляющей компании, особенно выделяются съезды партнеров. Это такие контрапункты в жизни Бэби-клубов. Партнеры собираются вместе, общаются и получают заряд от УК и приглашенных тренеров, психологов и т. п. В моей жизни было уже три съезда, каждый мне запомнился, каждый дал важный толчок для развития как меня самой, так и моего Бэби-клуба. Самое потрясающее и полезное для меня в этих регулярных мероприятиях — это именно обмен опытом, возможность почерпнуть полезные практики своих коллег из других Бэби-клубов сети.

На первом своем съезде осенью 2014 года в «Этномире» я научилась осознанности при принятии собственных решений. У меня как раз тогда клуб только-только открывался и была большая текучка. Я начала об этом думать и поняла, что беру на работу людей, у которых в данный момент в личной жизни стресс. Как оказалось, такие люди не могут работать спокойно и эффективно. Например, две нанятые сотрудницы находились в стадии развода, и одна из них просто не вышла на работу. У второй был долгий бракоразводный процесс, в течение которого личное сильно сказывалось на ее работе в клубе. На этом же съезде я научилась умению смотреть на свой продукт глазами клиентов и умению правильно упаковать свой продукт. Обретя это умение и уверенность, я стала писать красивые рекламные тексты, начала размещать рекламу в «Яндекс.Директе», стала использовать контекстную рекламу. И сейчас я получаю уже теплых клиентов: мамочек, которые задумались или уже решили пойти в детский клуб с ребенком и ищут уже конкретно куда пойти. Они находят сразу меня. И приходят ко мне не только из близлежащих домов, но даже приезжают из других районов города.

На другом съезде от Михаила Носова (Бэби-клубы в Самаре на Управе и на Вольской) я услышала, что все их клиенты попадают на занятия только после презентации. И мы с уфимскими партнерами ввели во всех трех Бэби-клубах нашего города такую же практику. Сейчас у нас в Бэби-клубе часовые презентации проводится дважды в неделю, на них приходят от 5 до 12 человек в сезон. Сначала их проводила я, потом прописала чек-лист презентации, и ее уже проводят мои специалисты. И клиенты, пришедшие после презентации, уже более лояльны к нам, знают правила посещения, «отработок» занятий, и нам стало работать с клиентами гораздо легче. Благодаря настроенной рекламе и правильному общению с клиентами увеличилось и их количество.

После общения на съездах с лидерами сети я начала проводить в клубе гораздо меньше времени, научилась делегировать полномочия. До того я работала в Бэби-клубе с утра до вечера, что некоторым образом не увязывалось с моими мечтами о предпринимательстве, как о возможности больше проводить времени с семьей. В итоге я пригласила администратора, разработала «скрипты» с ответами на вопросы родителей, с алгоритмом работы с текущими клиентами, с алгоритмом продаж детских праздников и дней рождения. Провела большую работу по обучению, внедрению и тестированию администратора. И результат есть: теперь я могу находиться в Бэби-клубе не каждый день и не весь день.



Спустя 2 года работы Бэби-клуба, я получаю много писем, обращений от родителей с просьбами открыть второй Бэби-клуб. В нашем городе много новостроек, новых микрорайонов, и спрос на детские клубы очень большой. Родители, конечно, возят детей в мой клуб, но все же удобней, когда Бэби-клуб находится в пешей доступности. Учитывая, что у меня есть теперь больше свободного времени, что работа в Бэби-клубе настолько престижна, что кандидаты сами ждут вакансии, а не я их ищу, я не вижу никаких преград, чтобы создать еще как минимум один Бэби-клуб в любимом городе.